Начиная путь обучения от начальной школы до университета, дети учатся самостоятельности в выполнении домашних работ и внеклассных заданий. Но как родители могут помочь ребенку развивать полученные в школе знания, а также распределять время правильно?
Важно рационально распределить время, спланировать дела, а также подобрать метод учебы, чтобы добиваться успехов.
Часто находят дневной план экспериментальным способом, то есть пробуют разные варианты. Собственно, как и метод освоения навыков, знаний.
Не столь важен метод и план на день, как своевременное начало развития, обучение ребенка с раннего возраста.
Детям нужно прививать организаторские способности, учить его составлять план дел. Также, показать, как следить за сроками сдачи задач.
В 3-4 классе уже пользуются ежедневниками или книжками для записей. Дела по плану записывают на отдельных страницах, чтобы добавлять туда комментарии, сроки, а затем зачеркивать после выполнения.
Старшие школьники скорее предпочтут датированный ежедневник, где видны события, которые запланированы на период вперед. Там кратко записываются предстоящие события в рамках школьной и личной жизни – встреча, спектакль, урок, спорт.
Родители в праве предоставить ребенку возможность самому распорядиться свободным временем вне школы. При формирование учебных навыков, стоит строить структурированный распорядок выполнений домашней работы.
Организуйте специальное место для учебы.
Задания выполняют на письменном столе в собственной комнате, на обеденной столе на кухне или на журнальном столике в гостиной.
Обстановка вокруг должна быть спокойной и свободной от внешних отвлекающих мероприятий. В зависимости от того, какое бы место ни выбрал ребенок, позаботьтесь о необходимом оборудовании вокруг:
учебники, книги для возвращения в ним после отдыха между занятиями;
кресло или стул;
лампа для правильного освещения;
канцелярия.
Чтобы никто не мешал при занятиях, обеспечьте ликвидацию отвлекающих факторов. Например, стоит выключить телевизор, радио, выключить телефон, а также попросить окружающих не заходить в комнату, где проходят занятия.
Чтобы стабилизировать, привыкнуть к плану выполнения домашней работы, учитывайте возраст ребенка, взаимное удовлетворение планами родителей и чада.
Многие часто делают домашнюю работу перед ужином, отдохнув от школы. Это удобное время по статистике. Но если ребенку разрешено сидеть за компьютером или телевизором после школы. Стоит не увлекаться, а то будет сложно отвлечь его. Решение может быть таким – разрешать смотреть телевизор или пользоваться компьютером после того, как уроки будут сделаны.
Кто после школы идут на работу или на дополнительные секции, откладывают выполнение уроков после ужина и это разумно. Важно успевать отдыхать. Но откладывать учебу на слишком позднее время не стоит. Это грозит увеличением усталости, что повлияет на качество выполнения. Дети пользуются этим, откладывая уроки, что позже лечь спать.
Рекомендации, конечно, субъективны, не конкретны. Походы к врачу, не школьные мероприятия будут нарушать распорядок дня. А если дела часто стыкуются, стоит задуматься о том, чтобы изменить расписание.
При обнаружении большого количества планов, проследите, насколько школьнику хватает сил и слишком ли он устает. Тогда оцените, от чего в распорядке дня лучше отказаться.
Чтобы правильно отдыхать, выбирайте оптимальные промежутки работы.
Для младших школьников невозможно удерживать внимание больше 15 минут на одном. Вместе с взрослением, развитием навыков время концентрации растет.
Приемы, помогающие детям справляться с домашней работой:
при усталости, концентрация на нулевом уровне. Поэтому для того, чтобы что-то запомнить, делайте регулярные перерывы;
делайте зарядку, перекусы или телефонные звонки при занятии на длительном времени. Тогда мысли перестанут разбегаться, а вспоминать, повторять выученное станет легче.
если присутствует усталость, решение задачи никак не находится, переключайтесь и занимайтесь чем-то другим. Вернитесь к задаче позднее;
при ощущении потери продуктивности, отложите уроки до утра, ложитесь спать.
Советы для составления конспектов:
объясняйте, что записать все, что говорит преподаватель, не удастся. Учите записывать только то, что важно. Также, стоит оставлять на страницах дополнительное пространство, чтобы потом дополнить теорию примерами или тем, что записать не получилось;
пишите разборчиво, конспект сам ребенок должен понимать;
просмотреть конспект после урока и заполнить пропущенное. Если после урока пройдет много времени, конспект может стать непонятен, тогда стоит попросить учителя объяснить тему еще раз или самостоятельно изучить материал;
приучите бегло смотреть конспект, основные мысли и информацию стоит выделять, так лучше усвоится;
критически относитесь к записанному. Можно составить список вопросов по теме и проверить, есть ли на них ответы в конспекте.
Пробовать разные методы обучения приходится на пути изучения дисциплин. Выбирать стоит тот, которых соответствует склонностям и особенностям предмета для изучения.
Методы:
использование карточек с текстом и картинок;
проверка выученной темы друзьями или членами семьи;
написание краткого содержания темы или списка ключевых слов;
возвращение к старой домашней работе и совершить попытку найти ответы снова;
ответ на вопросы по главе в конце учебника;
выполнение упражнений в черновике и переписывание в чистовик.
Детей часто объединяют в учебные группы, в старшей, а средней школе особенно. В группе корректируется восприятие вопросов и рассматриваетя путем обсуждений коллектива выдвинутых идей.
Перед тем, как формировать группу, стоит учитывать:
заинтересованы ли обучающиеся в предмете и серьезно ли подходят к учебе;
в группе лучше воспринимается пройденный материал на уроке посредством обсуждения;
время для обсуждений, проработки материала стоит ограничивать;
групповая цель не только общение, но и проработки учебного материала.
Если задача кажется невыполнимой, помогите разбить ее на посильные подзадачи.
Просите оценить, сколько нужно времени чтобы выполнить задачу, распределить его и записывать результаты в ежедневник.
Если предстоит выполнение доклада за три дня на 10 страниц, то первый день оставляет на сбор материала, следующий – для систематизации и освоения знаний, последний – составление плана доклада и подготовка примеров для обсуждения.
Стоит помнить, что поведение ребенка зависит от ваших ожиданий. Если постоянно подчеркивать приоритетность учебы, тогда дети будут с ответственностью относится к обучению.