Если мы встречаем всесторонне развитую личность, то у нее выражено логическое мышление, которое вырабатывалось тренировкой внимания, логики, а также памяти.
С помощью познавательных функций, человек достигает успехов в учебе, реализовывается в творческом и карьерном плане. Поэтому, развивать логическое мышление у детей – это приоритет в направлении обучения, воспитания.
Родители должны позаботиться об обучении малыша правильным мыслительным процессам. То есть мозг подвергать тренировкам, чтобы он был постоянно активен. Логика формируется при познании, открытиях, а также умозаключениях.
Многие по ошибке полагают, что логическое мышление - это особенность людей только старшего поколения. Логика рождается в человеке, развивается с ним с ранних лет жизни, наполняя ее смыслом.
Если обратиться к определению, логика – это умение человека рассуждать разумно, правильно строить мыслительные цепочки и заполнять их смысловыми значениями.
Для того, чтобы понятия определить, сравнить, обобщить или классифицировать нужна логика. Также для того, чтобы иметь суждения, сделать выводы и суметь их доказать, тоже нужна логика.
Мечта каждого родителя, чтобы ребенок вырос умным, успешным человеком. Для этого учат его мыслить. Добиваясь этой цели, мамы и папы обеспечат личности рациональное поведение в обществе, адаптивность к ситуациям, трудным положениям.
Чтобы научить чадо логически мыслить, научите его инструментам, с помощью которых можно обучаться навыкам, получать знания.
Мышление делится на возрастные этапы:
1-3 года. В приоритете предметно-действенное мышление. Мир познается тактильно, «на зуб».
3-4 года. В приоритете наглядно-образный тип мышления. Реакция на запах, звук, ощущения, касания и картины.
Зрительные, слуховые, а также тактильные рецепторы заканчивают сформировываться к 5-6 годам. Поэтому родители и воспитатели должны правильно определить творческую составляющую подрастающей личности для того, чтобы дать ей возможность всестороннее развиваться.
Дети в 7 лет подвергаются социальной градации – идут в школу. В приоритете абстрактные, отвлеченные понятия, буквы, цифры. Понять тактильно такое невозможно, нужно представлять в уме.
Самым ранним возрастом для развития логики ребенка считается – от 2 до 4 лет. Малыш в это время воспринимает мир наглядно-действенно. Он познает его восприятие предметов и явлений. Мозг диагностирует окружение.
Поэтому малыши трогают, берут в руки, кидаются, кусают. Эти действия сообщат информацию о вещи.
Внимание и память развиты еще слабо. Полученная информация не задерживается в сознании, из-за этого происходят частые повторения уже сделанных действий.
Детское логическое мышление начинает формироваться с около 4-х лет. В этом возрасте ребенок уже решает простые задачи по типу «найди лишнее». Это примитивный прием по проверке зачатков логики, но действенный.
Детские психологи, педагоги создали материалы, различные программы и задания для развития детской логики.
В процессе создания, использования которых учитываются возраст ребенка и процессы познания. То есть – малыш 2-х лет не выполнит задачу для 4-х лет, а школьнику 7-ми лет не будет увлекательна задача для 3-х лет.
Объясняется это уровнями мыслительных процессов, которые по мере взросления усложняются и ускоряются.
С помощью технологий можно занимательно обучать ребенка посредством игр, компьютерных программ, симуляторов.
Распространённые упражнения на логику:
задачи, головоломки;
перестановка;
пространственная головоломка;
найти лишнее;
закономерности;
множества.
После того, как ребенок пошел в первый класс, родители выдыхают, потом перекладывают ответственность за обучение на учителей.
Вопрос в том, а стоит ли рассчитывать на школьную программу?
Педагоги не дадут соврать, в начальных классах не учатся самостоятельному мышлению, рассуждениям и формулировке выводов. У школьника часто возникают проблемы со сравнением, определением причин, выведением следствия.
В школе обучают по типовым заданиям, которые подражают друг другу, выполняются по аналогии, тем самым не в полной мере задействовав мышление.
Поэтому, развивают умение формулировать мысли и суждения, строить логические цепочки, выполнять логические действия. Это достигается с помощью развития, а также тренировок.
не перекладывайте ответственность за обучение на учителей в школе;
объясняйте, что в школе получают базовые и фундаментальные знания, которые помогут развиваться в будущем;
логика развивается дома, дополняет школьную программу.
Мышление дошкольника изначально наглядно-образное. Только в ходе обучения в школе перерастает в понятийное, словесно-логическое. Учебники и материалы наглядны, школьник легче такое воспринимает, понимает. К тому же с большим интересом, удовольствием выполняет такие задания.
Родители, поставившие цель помочь ребенку развивать логическое мышление, должны изучить методики обучения по такой тематике.
А далее подобрать упражнения, игры, задания, которые соответствуют возрасту и будут для него комфортны, приятны в выполнении.
Психологи и педагоги не рекомендуют приведение подобных тренировок в навязчивой, принудительной форме. Увлекать нужно постепенно, плавно. Стараться заинтересовать предлагаемой информацией.
Занятия проходят в удобной, спокойной, миролюбивой обстановке. Родители отвечают на вопросы ребенка и дают ему возможность высказываться.
Любого можно обучить логическому мышлению, для этого как у родителя, так и у ребенка должно быть желание, интерес.